Итак, задание 38. Считается заданием повышенной сложности, но, на самом деле, это лазейка, чтобы набрать 14 баллов, заранее заготовив для себя шаблон, чем мы сегодня и займёмся.

В 38.1 и 38.2 предлагается конкретная коммуникативная ситуация и
определённая тема проекта, даются статистические данные, результаты
социологического опроса по определённой теме в указанной стране (Zetland).

PARAGRAPH 1


В первом абзаце эссе мы должны сделать вступление по теме проектной работы, в
котором требуется упомянуть следующее:
— указать важность/проблематику темы проектной работы (желательно);
— озвучить цель или тему проектной работы;
— кратко описать, что показывают найденные Вами статистические данные в
представленной таблице/диаграмме и это был опрос;
— упомянуть детали опроса: аудиторию (teenagers, young people, etc), страну
(Zetland).
Обратите внимание, учащийся не сам провел опрос, а нашел статистические
сведения, о чем нужно также сообщить во вступительной части эссе. Если же автор
в первом абзаце не указывает, что он нашел сведения, а пишет об этом во втором
абзаце, то такой ответ принимается, и в первом аспекте не отмечается как неточный,
т.к. данный факт прозвучал в работе.

PARAGRAPH 2

Во втором абзаце необходимо описать 2-3 основных тенденции, представленных в
таблице/диаграмме. При раскрытии этого аспекта важно, чтобы учащийся ссылался
на используемую им статистику
, чтобы было понятно, откуда берутся приводимые
факты и цифры. Если ни в первом, ни во втором абзаце не упоминается, что сведения
взяты из таблицы или диаграммы, то один из аспектов является неточным. Обязательно использовать вопрос, указанный в статистики или его перефраз. Позиции статистики нужно писать в кавычках.

Обратите внимание, что числительные (например, проценты) в данном типе
письменной работы пишутся цифрами, а не словами.

PARAGRAPH 3

В третьем абзаце у нас должен быть анализ на основе сравнения данных. Делаем 1-
2 значимых сравнения и комментируем их — раскрываем их содержание одним-двумя
предложениями. Проводимые сравнения учащийся должен связать с темой
проекта. Также важно, чтобы 5 фактов из таблицы/диаграммы были правильно
распределены между двумя пунктами плана, и чтобы для сравнения были выбраны
такие факты/цифры, о которых можно сказать что-то существенное. Все 5
показателей из статистики брать не обязательно, главное, чтобы было не менее
ТРЕХ: если бОльшая часть данных (3 из 5) использована, то баллы не снижаются: 2
факта приведены и 1 сравнение дано. Если используется менее 3 цифр/фактов, то
либо аспект 2, либо аспект 3 является неполным, что ведет к снижению баллов.

Сравнение обязательно должно быть прокомментировано.
Обратите внимание
, это не может быть минимальный комментарий в форме
вводных слов и предложений, показывающий отношение автора: Surprisingly, /
Interestingly, / Strange as it may seem etc., нужен более пространный комментарий.
Этот комментарий может содержать объяснение, почему именно эти факты были
выбраны для сравнения, объяснение возможных причин различия/сходства между
фактами или вывод, который можно сделать из сравнения.

PARAGRAPH 4

В четвертом абзаце мы обозначаем проблему, которая может возникнуть
(указывается в самом задании). Проблема может как исходить из представленных
статистических данных, так и быть отвлеченной
. Как отмечается в Методических
рекомендациях ФИПИ, учащийся вправе выявить проблему, скрытую в данных
социологического опроса или поднять любую другую проблему в исследуемой
сфере. Мы должны ее сформулировать и предложить путь ее решения (не менее
двух простых/одного сложного распространенного предложения).
Если предлагается нереальная или абсурдная проблема, то аспект считается
невыполненным. Если проблема реальна (например, eye diseases related to reading),
но предлагается её абсурдное решение, то в этом случае такой аспект считается
неточным (например, to heal the eyes you need to sleep more). Также решение
проблемы должно быть конкретным
.

PARAGRAPH 5

В заключении мы делаем вывод, в котором выражаем свое личное мнение по
указанной проблеме и объясняем его. Для раскрытия этого аспекта важно точно
следовать формулировке, данной в плане ответа. Формулировки могут выделять
разные стороны исследуемого явления, но с некоторым расширением. В
заключении обязательно указываем свое мнение, должны присутствовать такие
фразы, как: I think, in my opinion и др. Если автор прямо не указывает, что мнение
принадлежит ему, то такой аспект будет считаться нераскрытым. Отмечу, что
заключение не может быть представлено одним простым предложением, но также
его объем должен быть не больше вступительной части.
В заключении должны быть три части:
1) фразы для выражения своего мнения (I think/In my opinion/ I believe, etc);
2) свое мнение;
3) обоснование своего мнения.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ 38

Nowadays more and more young people give preference to the IT sphere when
they choose a career. The project, I am working on, is aimed at analysing why IT is
popular among Zetland teenagers
. On the issue, I have found some data presented in the
table
, and I am going to analyse the information of this opinion polls in my essay.


Answering the question «why the IT sphere has been chosen by the youth», the majority of the respondents (33%) choose «good salary». The next popular answer is «significant number of vacancies available» (25%). Surprisingly, few teenagers (only 8%) state «constant
development»
as the most decisive factor in considering their future career.


Having compared the data, it can be noticed that the answer “working from home” (20%)
is 6 percent more popular than «creative work» (14%). It signifies that teenagers prefer convenience to creativity.
Having studied this issue, one can reveal a problem arising with IT jobs. This
sphere faces a lack of highly qualified personnel, and young specialists do not prioritise
constant development. The solution to this problem can be undertaking a system of measures
to increase the motivation of IT workers to improve their skills, for example, by offering
free housing or holiday tickets to the best employees.

To conclude, I believe that IT is really important in the modern world because new
technologies are changing our lives for the better, so they are necessary for the future of
mankind.

Теперь ваша очередь. Знаете почему?